Знакомство с Гётеанумом
- О работе над мотивами росписи большого купола. Жерард Вагнер
- Западная группа мотивов росписи, расположенная над органом. Питер Стеббинг
- Великие эпохи Лемурия и Атлантида. Питер Стеббинг
- Четыре мотива на тему послеатлантических культурных эпох. Питер Стеббинг
- Восточная группа мотивов росписи над аркой сцены. Питер Стеббинг
Эскизы Рудольфа Штайнера для мотивов росписи большого купола
Автор СергейЭскизы Рудольфа Штайнера для мотивов росписи большого купола
- Действия элоимов (Элохимы воздействуют на Землю, Cущности света направляют в нее свои лучи.)
- Возникают органы чувств, образуются око и ухо. (Возникновение смысла. Глаз и ухо)
- Яхве и люциферическое искушение — Раи. (Рай. Ягве и дьявольское искушение)
- Лемурия.
- Атлантида.
- Человек индийской эпохи.
- Человек персидской эпохи.
- Человек египетской эпохи.
- Рудольф Штайнер. Греция и мотив Эдипа.
- Ярость Бога и печаль Бога (Гнев Божий и печаль Бога —«И»).
- Хоровод (Хоровод семи — «А»).
- Круг двенадцати — «О».
Обновление художественного принципа
Лекция, прочитанная в Дорнахе 25 октября 1914 г.
Рудольф Штайнер
О проявлении в нашем здании того, что живет в человеке, о том, как в нем должны найти свое выражение импульсы воли, чувства, мышления, мы говорили вчера.
Противоцвета или комплементарные цвета?
Питер Стеббинг
Изначальная задача
По рассказам Жанны Мари Бруинье, Рудольф Штайнер четко сказал ей, что северная сторона малого купола должна быть выполнена в цветах, противоположных цветам южной стороны. Обычно это было бы понято так, что для северной стороны должны быть использованы комплементарные цвета.
Лекция в Дорнахе 25 января 1920 г.
Рудольф Штайнер
Роспись куполов - http://sebastianvik.org/wp-content/uploads/2011/02/IMG_5141.jpg
Роспись Малый купол - http://wiki.anthroposophie.net/images/f/fc/Goetheanum1-Kuppel.jpg
Активная работа Жерарда Вагнера над рядом мотивов росписи малого купола началась только в конце 1970-х годов.
Художники, принимавшие участие в росписи куполов первого Гетеанума
Автор СергейХильде Боос-Гамбургер (Hilde Boos-Hamburger) (1887—1969) сообщает о 14 художниках, работавших над росписью большого и малого куполов. Сама она занималась грунтовкой внутренней поверхности куполов. Кроме того, она готовила множество пробных фанерок для привлеченных художников, что позволяло ей часто контактировать с ними на протяжении нескольких лет.
В годы, когда была начата работа по внутреннему оформлению первого Гетеанума, художников, которым Рудольф Штайнер доверил выполнение мотивов купола над сценой, было шестеро (Маргарита Волошина, Луиз Класон, Арильд Розенкранц, Жанна-Мари Бруинье, Элла Дзюбанюк, Мита Баллер).
Рудольф Штайнер называл Марию Штайнер космическим существом. И это было не метафорой. Но тогда встает вопрос: как это следует понимать? Над этим в течение уже многих десятилетий задумываются серьезные антропософы. Попробуем поразмышлять на эту тему и мы. Нас, русских антропософов, это должно интересовать в особенности, поскольку Мария Яковлевна фон Сивере если и не была русской по рождению, то была ею по языку, по воспитанию, по особенностям склада своего характера и др.